Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радио передачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погрузиться в нужную обстановку, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим участие в происходящих событиях.
Звуковые эффекты делятся на два вида:
- Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учитывать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры.
- Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не связаны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некоторые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, совсем недавно радио Ультра запустило рекламные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из программы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое, ожидаемое. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.
Звуковые эффекты могут быть записаны специально для ролика или же можно использовать те звуки, что уже есть на студии звукозаписи. Обычно на студиях имеется целый набор записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумы и прочее. Такой набор называется банком данных. Использовать его намного удобнее и дешевле, чем записывать все звуки снова.
Последнее время радиоэфир просто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы.
Обычно для достижения эффективности в таких роликах стараются сделать так, чтобы речь диктора была ритмичной. Также необходимо следить за тем, чтобы громкость на протяжении ролика не изменялась. При умелом использовании звуковых эффектов ролик становится ярким, запоминающимся, он сразу выделяется из череды довольно похожих друг на друга роликов.
Однако, специалисты советуют помнить, что звуковые эффекты влияют в первую очередь на подсознание, потому что радиорекламу слушают зачастую очень невнимательно. Ведь радио сейчас в большинстве случаев играет роль фона для различных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный ролик заставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазина тот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.
Некоторые специалисты в области радиорекламы предлагают напоминать о конкретном товаре прямо на месте продажи. То есть предлагается прямо в магазине проигрывать звуковой символ товара.
Но, во-первых, далеко не во всех магазинах есть внутренняя радиосеть, а, во-вторых, это может разозлить покупателя, который считает, что с него и так хыватает рекламы во всех видах СМИ.
Однако, само наличие звукового символа товара — это очень выгодный ход, это способствует узнаваемости и торговой марки, и товара, и компании. И, если компания, и ее товары в достаточной степени нравятся покупателю, то его реакция на звуковой символ всегда будет положительной. И, если реклама новых товаров фирмы сделана со старым звуковым символом, то это может привлечь постоянных покупателей к новинкам фирмы, которые заранее будут хорошо ими восприниматься. Также это важно и для телевизионной рекламы. В этом случае конкретная картинка (возможно, графичиский символ компании) запоминается в прямой связи со звуком. Теперь после того, как человек услышит данные ‘позывные’, он каждый раз сможет представить себе, о чем пойдет речь.
Также широко используются и другие звуковые эффекты. Например, ревербирация, эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффект присутстви
я на огромных просторах.
С другой стороны, чтобы создать атмосферу интимной обстановки, при помощи специального оборудования звучание верхних частот делают более приятным. Звук получается не объемный, но очень мягкий, что нравится слушателю.