Разберемся в том, что же из себя представляют поисковые машины и каталоги.
Итак, поисковые системы состоят из трех основных частей:
1. Spider (или Crawler, Bot, Robot) — программа, которая посещает web-страницы, считывает (индексирует) их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице.
2. Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы — гигантские вместилища информации.
3. Третья часть — программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации, его интересующей, и выдает найденные документы.
При этом надо отметить то, что каждая поисковая система обладает своими особенностями. Поэтому, при произведении запроса по определенным ключевым словам в разных машинах, мы будем иметь разные результаты.
Что касается каталогов, то регистрация в них производится человеком, а не программой. Каталог обычно имеет тематическую разбивку на подкаталоги, те в свою очередь могут подразделяться на более мелкие поддиректории и т.д. Для того, чтобы зарегистрироваться в каталоге, необходимо послать заявку с указанием того, в какой раздел поместить предлагаемую страницу, направить краткое описание сайта и список ключевых слов для его поиска в каталоге.
В результате рассмотрения заявки возможны следующие варианты:
- отказ в регистрации;
- помещение предлагаемой страницы в другой раздел;
- изменение предлагаемого описания и ключевых слов;
- регистрация страницы в соответствии с указанными требованиями.
Как поисковые системы, так и каталоги могут быть успешно использованы в продвижении интернетовских сайтов. Конечно же, можно вложить определенные средства и разместить свою рекламу на сервере, но поскольку речь мы ведем о ПР, то рассмотрим возможность наилучшего представления своей информации путем бесплатной регистрации.
Для этого необходимо обратить внимание на следующее:
1. Все страницы сайта должны быть проиндексированы. Поисковые системы находят сотни и тысячи соответствующих запросу страниц, но отображают их на экране порциями по 10-20. Если какая-либо страница попадет в список, скажем, под номером 356, то вероятность того, что до нее доберется пользователь, крайне низка. Поэтому надо добиться того, чтобы материал был расположен в первых рядах результатов поиска.
2. Поиск производится пользователем по различным ключевым словам и выражениям. Желательно, чтобы независимо от построения запроса, данная конкретная страница попадала в самое начало множества выдаваемых документов, а спектр слов и словосочетаний, по которым ее можно найти, был достаточно широк.
3. При выдаче результатов система выводит заглавие каждого документа и его краткое описание. Свои усилия надо направить на то, чтобы эта информация выглядела эффектно, адекватно давала представление о странице, привлекала внимание пользователя.
Из вышесказанного очевидно, что для успешной индексации надо приложить немало усилий и учесть множество факторов. К тому же один и тот же документ не может быть первым во всех системах одновременно, так как у каждой из них свой алгоритм расчета релевантности страницы. Выходом из положения может стать создание нескольких входных страниц под конкретные поисковые системы и под конкретные ключевые слова и выражения.
Еще один эффективный метод продвижения «виртуальных построек» — обмен ссылками. «Сама концепция World Wide Web подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с момента появления всемирной паутины. Принцип достаточно прост: Вы помещаете у себя ссылку на дружественный сайт (как правило сходный по тематике) и взамен на Ваш ресурс также ставят ссылку».
Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. К баннеру все уже привыкли относится как к рекламе, тогда как текстовая ссылка означает, что человек, разместивший ее у себя, действительно считает данный ресурс заслуживающим внимания своих читателей.
Существует ошибочное мнение, что наличие на конкретной странице ссылок на другие веб-ресурсы приводит к дополнительному оттоку с нее посетителей, которых, как правило, издатель данного ресурса пытаетесь удержать у себя как можно дольше. Это утверждение представляется верным лишь в том случае, если издатель заинтересован исключительно в однократных визитах на свой сервер, когда, естественно, ссылки на др