Хотите Вы или нет, но пока не предпримете надлежащих шагов для привлечения внимания к вашему веб-ресурсу, он и останется практически невидимым для большей части интернет. Поверьте, при наличии хорошего плана, сделать ваш сайт посещаемым не такая уж сложная задача. Успешный план раскрутки веб-сайта должен содержать четыре основные фазы: анализ, предстартовая подготовка, запуск, поддержка.
Анализ
Этот этап можно было бы также назвать «исследовательским» и начинаться он должен, по крайней мере, за три месяца до начала запуска проекта.
Подготовительный этап должен включать следующее:
* Разработка рекламной кампании. Создайте рекламные баннеры, текст для размещения в интернет-каталогах, ключевые слова, а также и развернутую текстовую рекламу. Следуйте правилам разработки хорошей рекламы. Предварительно протестируйте ее эффективность.
* Конкуренция. Этот пункт подразумевает сбор информации о конкурентах. Выясните, у кого самый высокий рейтинг на поисковых серверах? Посетите эти веб-сайты, проанализируйте структуру их страниц. То, чему Вы научились в результате, используйте для «шлифования» страниц вашего сайта. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ: Закон об авторском праве в интернет не имеет четких границ. Поэтому, пусть ваши исследования не доходят до «заимствования» ключевых моментов со страниц ваших конкурентов или до простого их копирования.
* Изучите публикации в печатных средствах массовой информации, относящиеся к вашему продукту или сервису. Подготовьте пресс-релиз. Удостоверьтесь, что он содержит стоящую информацию. ПОМНИТЕ: простое заявлении о том, что «начал работать сайт XYZ» ничего ценного и интересного в себе не несет. Редакторы печатных изданий ищут интересные темы для своих читателей. Сообщите подробности, объясните, для кого предназначается ваш продукт или сервис, что он собой представляет, когда и где его можно приобрести.
Исследуйте бизнес-процессы в смежных с вашей областях, которые также представлены в интернет.
Предстартовая подготовка
Предстартовую подготовку достаточно начать приблизительно за шестьдесят дней до запуска. Предстартовый этап, как минимум, должен содержать:
* регистрацию на поисковых серверах и каталогах. Более 80% поисковых операций в интернете осуществляется через Excite, Infoseek, WebCrawler, Lycos, Alta Vista, Hotbot и Yahoo. Сосредоточьте свое внимание на них.
* установление стратегических связей с интернет-сайтами компаний, которые Вы определили как смежные на предыдущем этапе. Эти отношения, если это возможно, должны включать взаимное продвижение продуктов и услуг, взаимные ссылки и рекомендации.
* отправка пресс-релиза в СМИ. Помните, в данном случае, цель — наладить контакты со изданиями. Сделайте ваш пресс-релиз интересным и у вас отпадет необходимость упрашивать редакторов, чтобы они опубликовали вашу информацию. Хорошо сделанный пресс-релиз — это эффективный и дешевый способ привлечь большое внимание к вашему веб-сайту.
Запуск
Третий этап плана — запуск веб-сайта. Весьма важными элементами успешного запуска являются:
Стратегическая реклама. Разместите баннерную рекламу на основных порталах. Если это возможно, платите за клик на баннере, а не за его показ. Разместите рекламу на нескольких интересных (в плане целевых посетителей) интернет-ресурсах с большим трафиком. Дайте объявления в электронных рассылках и конференциях с тематикой, соответствующей вашему продукту или услуге. Разработайте технологию оценки эффективности — какие объявления или баннеры привлекают наибольшее внимание? Эта информация будет бесценна на этапе поддержки. Убедитесь, что к дате запуска все рекламные материалы размещены.
Direct-mail рассылка. Но используйте для этого только специальным образом подобранные адреса! Спам — это самый быстрый способ потерять не только ваш e-mail ящик, веб-сайт, провайдера, но загубить репутацию как свою собственную, так и репутацию компании. Лучший способ сформировать «правильный» список рассылки — организовать его самому, разместив форму подписки на своем сайте. При этом не забывайте, что процедура отказа от подписки должна быть такой же простой и понятной.
Объявления в телеконференциях соответствующей тематики. Не во всех телеконференциях разрешены сообщения коммерческого характера. Перед отправкой сообщения в телеконференцию ознакомьтесь с ее правилами. Последствия спама в телеконференции могут быть столь же серьезными, как и в электронной почте.
Поддержка
Чере