* Всего материалов на сайте:3,659

Сувенирная продукция как имидж компании

19.11.10

Потребители покупают не только Ваш товар — они покупают и Вашу репутацию. Именно поэтому так важен хороший имидж компании. Одним из способов создания успешной деловой репутации является сувенирная продукция https://ad-factory.ru.

Сувенирная продукция как имидж компании

История сувенирной продукции довольно сложна. Гробницы древнеегипетских фараонов, например, были набиты золотом и прочими ‘сувенирами’. А какой сейчас имидж у этих правителей? Очень многим далеко до него. Считается, что история рекламных сувениров началась в США в 1845 году. Тогда один коммивояжер применил простой, но очень действенный рекламный ход — снабдил свои визитные карточки календарем. Отечественная история довольно спорная в этом плане. С одной стороны, практически весь XX век нашим предпринимателями было не до имиджа. Потому что предпринимателей практически не было. С другой стороны, все же были типично русские сувениры (матрешка, дымковская игрушка), которые способствовали повышению нашего имиджа. Однако называть их в полном смысле ‘деловыми сувенирами’ нельзя. В то же время существовали сувениры с символикой отечественных заводов, фабрик — но и они, по сути, не являются предметом нашего разговора. Цели повысить имидж предприятия в глазах деловых партнеров, клиентов они не ставили — не было нужды, по понятным причинам. Поэтому остановимся на следующем: сувенирная продукция, имеющая своей целью повышение имиджа компании, в СССР была, но в зачаточном состоянии, и практически не развивалась.

По-настоящему интересоваться сувенирами отечественные предприниматели начали после внедрения рыночной экономики. Началось все, разумеется, в Москве — собственно, и сейчас столица является законодателем мод деловых сувениров. До периферии новинки доходят через 2-3 года.

Менялась мода, менялись и сами подарки. Уже давно круг не ограничивается обычными ручками, блокнотами — сейчас можно сделать какой угодно сувенир. Известны случаи, когда подобные подарки являли собой целые произведения искусства, выполненные в единичном экземпляре. Разумеется, такое случается крайне редко, однако VIP-сувениры сейчас очень распространены.

Таким образом, нельзя точно описать все возможные деловые сувениры — даже российские компании, которые в это деле пока позади зарубежных коллег, предлагают широчайший спектр всевозможных вариаций на эту тему. Перечислим некоторые, наиболее популярные: ручки, флажки, блокноты, значки, кепки, майки, зажигалки, брелоки, сумки, часы, календари, кружки, ежедневники, пакеты, портсигары, изделия из кожи, металла — список можно продолжать очень долго.

Сувенирный рынок в России

В России ежегодный объем сувенирной продукции оценивается специалистами приблизительно в 150 — 200 млн. долларов, и имеет неплохие перспективы. При сохранении сегодняшних темпов роста рынок имеет шансы вырасти до 1 млрд. долларов к 2012 г.

Сувенирная продукция уже выделилось в отдельную отрасль, и занимает около 10% от объема рекламного рынка в целом. В последние годы в нашей стране наблюдается бурный рост ‘сувенирки’, связанный с выходом страны из кризиса. В этом бизнесе заняты тысячи людей, работают сотни компаний.

Географическое распределение неравномерно. До 70% сувенирной продукции сконцентрировано в Москве, часть в Санкт-Петербурге, других промышленных центрах. Па периферию попадают жалкие крохи.

Также необходимо отметить, что около 80% предметов, использующихся для сувенирной продукции, производится за пределами России. Несколько лет назад этот показатель достигал 90%, однако отечественная производственная база начинает наращивать обороты. Тем не менее, для большинства российских компаний в этой сфере основным источником дохода является перепродажа предметов, и нанесение символики.

Условно все фирмы, работающие в этом сегменте, можно разделить на две категории:

Компании, обладающие производственной базой.
Это означает самостоятельное изготовление предметов, на которые наносится информация. Преимущества в том, что, работая с такими фирмами, можно не волноваться о проблемах на таможне, сроках поставок, и т.п. Зачастую, правда, российские сувениры обходятся дороже своих зарубежных аналогов.

Компании, являющиеся посредниками.
Своей базы они не имеют, но у них налажены партнерские связи с производителями предметов. Подобным образом работает большинство российских компаний, поэтому российский рынок сувенирной рекламы занимается.

Похожие новости: