Считается, что вероятность успешного продвижения сайта напрямую зависит от давности его регистрации. Иначе говоря, чем старше сайт, тем проще планировать его оптимизацию. И наоборот: молодые сайты обычно малопригодны для прогнозируемого продвижения.
Каждый случай работы с такими площадками — настоящая задачка на сообразительность: многие оптимизаторы в силу недостатка опыта затрудняются выбрать стратегию эффективного продвижения. В этой статье я постараюсь рассказать, как выполняется оптимизация таких сайтов и почему к ней нельзя подходить с общим шаблоном.
В каких ситуациях сайт можно назвать ‘молодым’?
- Во-первых, если новый сайт находится на недавно приобретённом домене не более 3-6 месяцев (новый сайт на новом домене);
- Во-вторых, если по адресу сайта, приобретённого более года назад, находилась страница-‘заглушка’ или вообще не было никакой информации, подходящей для индексирования;
- В-третьих, если на сайте, размещённом на давно существующем домене, в течение долгого времени отсутствует активность (например, низкий уровень цитирования, отсутствие роста числа внешних и внутренних ссылок и др.).
Относительно продвижения таких сайтов есть много домыслов
По запросу ‘состаривание сайтов’ Яндекс выдаёт рецепты, напоминающие классические шаманские танцы с бубном. Вот пара типичных пассажей (авторский стиль сохранён): ‘…установка просто ссылок с дорогих и раскрученных околотематических ресурсов, не принесут нужного эффекта. Именно так и делают наши конкуренты, выдавая эту работу за состаривание. Определить недобросовестных просто: у них нет бесплатного бонуса на создание структуры сайта, которая является неотъемлемой частью работоспособности методики’ и ‘технология состаривания для домена, на котором пока нет сайта и технология состаривания уже имеющегося сайта, различаются. К сожалению, мы не можем раскрывать суть технологии полностью по понятной причине’.
Как это часто бывает, апелляция к тайным знаниям скорее всего означает обратное — отсутствие внятной стратегии. ‘Состаривание’ сайта — это главный миф продвижения ‘молодых’ сайтов.
Каковы два фундаментальных оптимизаторских заблуждения?
Заблуждение N1 : ‘Никто никогда не ссылается на только что зарегестрированные сайты’
Логика этого тезиса очевидно хромает: пользователи не ссылаются только на унылые и неинтересные площадки. Отличное опровержение — всем известный проект Марка Цукерберга: за первые СУТКИ после запуска сайта thefacebook.com ссылки переслали друг другу больше 1000 человек, а за первый месяц — половина всех студентов Гарвардского университета. Секрет популярности — не в возрасте сайта, а в пользе для пользователя. На развлекательных площадках это проявляется особенно наглядно: даже самый новый сайт за несколько недель легко ‘получает’ десятки внешних ссылок.
Заблуждение N2 : ‘Недавно зарегистрированный сайт — это неинтересный ресурс для поисковиков’
Это утверждение было бы верно только в том случае, если поисковые роботы ориентировались бы только на дату покупки доменного имени и давность запуска сайта. Но на самом деле для продвижения сайта гораздо важнее ‘ссылочная история’ и, опять же, популярность контента. Например, если на ‘молодой’ сайт будет вести ссылка с http://президент.рф, то давность регистрации домена, как и самой этой ссылки, не будет иметь никакого значения.
Почему в продвижении ‘молодых’ сайтов не работают стандартные схемы?
Ответ — поскольку общепринятые стратегии во многом как раз рассчитаны на веб-ресурсы ‘в возрасте’. В нашем случае продвижение часто связано с такими проблемами и специфическими вопросами, которые совершенно нехарактерны для ‘обычных’ сайтов.
Четыре главные особенности работы с ‘молодым’ сайтом
1) Общепринятые методы, работающие при ‘обычном’ продвижении, здесь не дают эффекта . Массовая, конвейерная закупка ссылок, в которую с головой погружается оптимизатор, оставляя без проработки внутреннюю структуру сайта, — в корне неправильный подход. Без правильной подачи релевантного контента таким трудам будет грош цена.
2) Нельзя заранее спрогнозировать время, когда будет достигнут нужный результат . При отсутствии внятной статистики оптимизатор не должен слепо копировать успешные
стратегии. Поскольку в каждом случае приходится искать нестандартные решения, то в большинстве случаев не представляется возможным дать даже приблизительной прогноз сроков завершения проекта. Однако исходя из практики могу сказать, что для пессимизма серьёзных оснований нет: профи чаще ошибаются в лучшую сторону, чем в худшую. Например, в ходе нескольких недавних кампаний ‘молодые’ сайты достигали нужных позиций в ТОП Яндекса в течение всего нескольких месяцев.
3) Нельзя рассчитывать на сверхбыстрое продвижение . Срок работы с недавно созданным сайтом всегда будет больше, чем в случае продвижения ‘старого’ сайта аналогичной тематики. У меня есть примеры, когда все поставленные задачи по продвижению нового сайта в ТОП-3 по главным высокочастотным запросам были достигнуты всего за 3 месяца. Однако за такой короткий срок новая веб-площадка никак не сможет захватить лидерство в выбранной тематике, не говоря уже о продвижении по нескольким конкурентным запросам одновременно.
4) Формулы ранжирования Матрикснет не всегда применимы к ‘молодым’ сайтам . Многие оптимизаторы стремятся найти некие средние значения факторов поиска и подстроить продвигаемый сайт под эти значения. Эффект от такого подхода минимален: копирование успешных долгосрочных стратегий подразумевает, что новый проект будет также продвигаться на протяжении нескольких лет. Безусловно, такой долгий срок продвижения — год или два — вряд ли заинтересует адекватного заказчика.