* Всего материалов на сайте:3,145

Основные составляющие современных розничных технологий

23.06.10

Основные составляющие современных розничных технологийОткрыть или реорганизовать магазин — за этими словами стоит решение настоящей головоломки по соединению вместе множества различных элементов. Формат магазина, его расположение и оформление, торговый ассортимент, взаимодействие с поставщиками и слаженность работы персонала, оборудование, логистика и охрана — вот далеко не полный список задач, которые предстоит комплексно решить руководителю розничного бизнеса.

Создание с нуля и реконструкция любого магазина начинаются с идеи, от которой отталкиваются все дальнейшие решения об организации либо реорганизации торгового объекта.

Магазин может быть создан в рамках одного из трех основных направлений торговли:

  • магазин у дома;
  • специализированный магазин (фирменная или элитная торговля);
  • супермаркет и гипермаркет.

Эффективность уже работающего магазина можно повысить с помощью:

  • перепланировки и изменения дизайна;
  • своего, нового, особого сервиса, запоминающегося клиентам (например, регулярные мастер-классы по приготовлению ресторанных блюд в московской сети ‘Азбука Вкуса’);
  • развития программ по управлению лояльностью покупателей (анкеты, опросы с целью глубокого изучения предпочтений и ожиданий постоянных клиентов, разработка и проведение программ развития персонализации отношений с покупателем);
  • реализации на своих торговых площадях новых возможностей современного оборудования.

Для нового магазина важно учесть основную концепцию уже на этапе постройки здания или оценки особенностей имеющегося помещения, разработать все планировочные решения и внутреннюю логистику торгового объекта, правильно поставить задачи и определить акценты для поставщиков оборудования и проектировщиков.

При разработке проекта нового магазина или плана реорганизации уже существующего необходимо максимально продумать составляющие его будущей успешности:

  • выбор идеи магазина, выбор местоположения и помещения, финансовые расчеты (бизнес-план) и юридические аспекты (получение всех государственных разрешений и регистраций);
  • определение потенциальных покупателей, название магазина;
  • дизайн — оформление фасада и входной зоны, интерьер;
  • выбор и установка торгового оборудования; эффективная организация пространства в торговом зале, зонирование, учет выделения зон для специальных акций и распродаж;
  • изучение и определение ассортимента, организация работы с поставщиками, разработка логистических маршрутов и системы учета товаров;
  • мерчендайзинг, внутреннее оформление и разработка стандартов выкладки товаров;
  • подбор, обучение, развитие и разработка программы мотивации персонала;
  • разработка, планирование и проведение маркетинговых программ, рекламных мероприятий, работа со СМИ;
  • возможности получения дополнительной прибыли за счет сдачи в аренду свободных площадей;
  • организация и контроль работы системы безопасности.

Выбранная и утвержденная на этапе старта концепция определяет не только внешний и внутренний облик торгового здания, но и все основополагающие решения для магазина — формат торговли, ценовой и видовой ассортимент, акценты в работе с персоналом, ведущую стратегию мерчендайзинга. Если четко и однозначно не определиться с концепцией магазина с самого начала, то появившиеся в процессе работы возможности, предложения и искушения добавят неорганизованности и увеличат риск растратить большую часть ресурсов на неэффективные и нецелевые действия. Таким образом, для правильной оценки задачи, создания потенциала будущей успешности магазина и согласованной реализации всех запланированных работ необходимо четко следовать базовым составляющим основной торговой идеи. Все вышеназванные направления работы должны базироваться на заранее выбранной концепции. Выделяют несколько основных форматов современных розничных торговых точек: ценовая, элитная, и фирменная концепции торговли; ‘проходной’ магазин.

Основным концепциям соответствуют и ключевые требования к будущим торговым точкам:

  • ценовой формат, предполагающий рост прибыли за счет увеличения оборота товаров по привлекательной цене, стремится к максимальному снижению издержек и ориентируется на большой поток покупателей.
    Лучшим местом расположения для такого торгового решения будут спальные и удаленные от це
    нтра районы города, где стоимость аренды или земли традиционно ниже. Такой магазин отличает выраженная функциональность, одноэтажность (так как содержание второго этажа и подъем товаров и покупателей влечет за собой дополнительные расходы на логистику), хранение основного запаса товаров в торговом зале, принцип быстроты и удобства, максимально короткие пути товародвижения и предельная функциональность в оформлении, а также контрастные и яркие цвета, которые сообщают покупателю о выгодных ценах. Покупатели такого формата способны спокойно отнестись к неудобствам расположения торговой точки и незатейливости ее внутреннего и внешнего оформления. Главным стимулом для покупки является более низкая цена и возможность сэкономить;
  • элитная концепция требует большего внимания к вопросам планировки и интерьера, визуальному мерчендайзингу, повышенной составляющей качества обслуживания и развлечений.

Похожие новости: