* Всего материалов на сайте:3,852

Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марок

09.02.11

Охотники за брендами. Аналитики изучили похитителей торговых марокЧисло мошенничеств и других действий, связанных с незаконным использованием чужих торговых марок, активно растет. Об этом говорится в ежеквартальном исследовании Brandjacking Index, подготовленном компанией MarkMonitor.

Специалисты MarkMonitor составляют индекс, отслеживая тридцать самых популярных брендов по авторитетному рейтингу Best Global Brands, ежегодно обновляемому корпорацией Interbrand. Охотников за брендами в MarkMonitor называют brandjackers. По-русски этому слову могли бы соответствовать «брендюги» — от «бренд» и «ворюги».

Самым распространенным типом использования чужих брендов является киберсквоттинг. Только в четвертом квартале 2008 года аналитики зафиксировали 450 тысяч случаев регистрации и захвата доменов, связанных с существующими торговыми марками. Всего за год число случаев киберсквоттинга выросло на 18 процентов.

Киберсквоттинг помогает мошенникам перенаправлять трафик на нужные сайты. Ранее для этого использовались обычные слова, однако теперь они практически закончились и киберсквоттеры занялись популярными брендами.

Захват домена — необходимое условия для дальнейшей эксплуатации чужого бренда. Все чаще мошенники сочетают сразу несколько методов использования торговых марок.

Например, на ресурсе может быть размещен интернет-магазин, торгующий не связанными с брендом товарами, а также опубликованы материалы для взрослых, привлекающие большой трафик. Число магазинов, открытых «брендюгами», растет быстрее всего, в 2008 году их стало на 46 процентов больше.

Рыба-фиш

Отдельным сегментом нелегального использования брендов является фишинг — выдача своего сайта за сайт известной компании с целью сбора финансовых данных или заражения компьютеров пользователей вредоносными программами. По данным MarkMonitor, в 2008 году список обычных жертв фишинга пополнился еще 444 организациями.

На США приходится 36 процентов фишинговых сайтов. Вторую строчку делят между собой Россия, Южная Корея и Франция, каждая с шестью процентами сайтов. Третье место принадлежит Германии, предоставляющей хостинг четырем процентам таких ресурсов.

Фишеры особенно активизировались в третьем квартале 2008 года. На это время, соответствующее началу кризиса, пришелся пик фишинговых атак, связанных с финансовыми организациями. Всего во второй половине прошлого года таких атак было в полтора раза больше, чем в первой. Если же взять платежные системы, то там число атак выросло на 122 процента.

Во второй половине года активность фишеров сильно упала в отношении брендов розничных сетей (83 процента) и аукционов (67 процентов).

Чаще всего охотников за брендами интересуют торговые марки из медиасферы — аналитики в четвертом квартале 2008 года насчитали почти 44 тысячи связанных с ними инцидентов. На втором месте автопроизводители с 29 тысячами случаев. На третьей строчке производители бытовой электроники — свыше 15 тысяч.

Где живет фазан

Большинство «брендюг» действует в США — на Соединенные Штаты приходится 68 процентов мошеннических сайтов, использующих чужие бренды. Для сравнения, на Германию приходится девять процентов, а на Великобританию — лишь четыре. Если брать крупнейшие 15 стран — хостеров нелегальных сайтов, то на англоговорящие страны придется 80 процентов таких ресурсов.

Кстати говоря, именно 80 процентов сайтов, существовавших в 2007 году, благополучно пережили 2008 год и не закрылись. «Брендюги» часто остаются безнаказанными.

http://www.adme.ru/articles/ohotniki-za-brendami-analitiki-izuchili-pohititelej-torgovyh-marok-35642/

Похожие новости: