* Всего материалов на сайте:3,853

О рынке спецмероприятий

20.07.10

Последние годы становится заметна устойчивая тенденция развития рынка маркетинговых услуг. И, по прогнозам различных ассоциаций, проводящих исследования данного рынка, тенденция эта сохранится еще как минимум в течение нескольких лет.

Спецмероприятия как один из важных инструментов непрямой рекламы приобретают все большую популярность. Происходит это по разным причинам. С одной стороны, часто случается так, что эффективная медиа-реклама в достаточном объеме недоступна некрупным организациям. С другой — из-за переполненности теле- и радиоэфира рекламными материалами решить проблему заметности того или иного бренда становится все сложнее. И, в-третьих, контакт с потенциальным потребителем в этом случае ближе и быстрее.

Наверное, спецмероприятием можно назвать абсолютно любую акцию, не связанную с прямой рекламой, — от раздачи листовок у станции метро до события, касающегося межконтинентальных перелетов и аренды супердорогих отелей в экзотических странах мира.

В силу того, что наша специфика — это организация в основном массовых мероприятий и зрелищ, опустим раздачу листовок и дегустацию колбасы в супермаркете и попробуем сконцентрироваться на своей области. При этом оговорим, что организацию акции для 10 человек тоже будем считать массовым мероприятием, тем более что его организация зачастую требует не меньших усилий и более филигранного подхода.

Какова же основная задача спецмероприятия? Я думаю, если не пускаться в пространные рассуждения с применением иностранных терминов, то можно выделить два направления. Это продвижение товара или бренда и такое модное в последнее время слово, как командообразование. Хотя, по моему мнению, все спецмероприятия в конечном счете служат двум этим задачам одновременно.

С какими трудностями приходится сталкиваться при подготовке и проведении мероприятий? Одной из самых серьезных проблем в последнее время стало огромное количество структур и структурок, которые декларируют способность и умение организовать абсолютно все и абсолютно в любом масштабе. Это серьезная проблема, последствия которой чаще всего ‘расхлебывают’ заказчики мероприятий.

Подобные мероприятия в лучшем случае бывают просто несерьезными, не несут никакой направленности и малоэффективны. Нахватавшись ‘верхушек’ и не обладая элементарными знаниями ни техники, ни режиссуры, ни сценографии, люди берутся организовать ‘под ключ’ любое мероприятие. Совсем непонятно, как некоторые агентства предлагают сценарий ‘эконом-‘ или ‘бизнес-класса’. Разве важно, за какие деньги ты пишешь сценарий? Пусть он стоит 1000 рублей или $5000 — и в одной, и в другой ситуации он должен быть самого высокого уровня и полностью соответствовать канонам жанра и пожеланиям заказчика.

Также не очень ясны предложения готовых сценариев типа ‘вечеринки в стиле Дикого Запада’ или ‘вечеринки в стиле 30-ых’. Хотя, наверное, при отсутствии нормального бюджета такой прием может иметь право на существование. Но в норме в каждом конкретном случае, для каждого заказчика должна придумываться индивидуальная история, эксклюзивная, чтобы потом его друзья не сказали ему, что они уже дважды видели эту программу. Такой подход, как правило, очень сильно ‘опускает’ профессию и по сути является демпингом. Не важно как и не важно за какие деньги, лишь бы ‘урвать’ заказ. А мероприятия с модной подпоркой teambuilding очень часто, к сожалению, заканчиваются тривиально.

Похожие новости: