Понятие недостоверной рекламы — это та реклама, которая наносит вред не только потребителю, но и в определенной степени всему рекламному сообществу, бросая на него тень.
Существование проблемы нечистоплотной рекламы произошло со времён, существования самого консолидированного рекламного сообщества. Такой тип рекламистов в своем стремлении заполучить потребителя переходят все разумные границы, существующие в обществе — правовые, моральные, этические; нарушают внутрицеховые нормы.
Поскольку такая реклама самым серьёзным образом подрывает авторитет огромного числа честных рекламистов, работающих в этом бизнесе. Борьбу с этим злом ведет общество в лице административных органов и общественные рекламные организации. Все они в первую очередь опираются на законодательство и на свои внутрицеховые нормативы изложенные в Рекламном кодексе. В Законе о рекламе РФ точно и подробно описывается понятие недобросовестной и недостоверной рекламы:
«К недобросовестной рекламе относится реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образцы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводить потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирование и подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации».
«К недостоверной рекламе относится реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполненных работ или услуг; прав на использования государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получение медалей, призов, дипломов и иных наград; предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; ссылок на какие — либо рекомендации, либо на одобрение юридических и физических лиц в том числе на устаревание; использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положение иных юридических или физических лиц: ссылок на какие — либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; фактического размера спроса на товар; информации о самой рекламодателе».
Основным исполнительным органом госрегулирования в области рекламы, который следит за исполнением этого Закона, является Федеральная антимонопольная служба. В соответствии с Законом ей дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контр — рекламы, налагать штрафы на нарушителе и т. д., в общем, выполнять контрольные, а иногда карательные функции.
В рекламном бизнесе существует самая крупная организация рекламного со
общества в наше стране, это Рекламный совет России — орган саморегулирования рекламной деятельности. Членами или совета являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодателей, СМИ, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы.
В структуру совета входят комитеты по выборке этических норм рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства.
Его работа базируется на российском кодексе рекламы в которой готовится следующее: «Каждый рекламодатель, рекламное агентств и рекламо — распространитель берет на себя обязательство не принимать участие в публикации рекламы, которая была признана неприемлемой Рекламный совет России или уполномоченными им органами саморегулирования».
http://propel.ru/pub/nedostovernaya_reklama.php