Что подталкивает большинство рекламодателей на размещение своих объявлений в Яндекс Директе, Google Adwords, Бегуне? То, что они видят рекламу своих конкурентов или может быть то, что о контекстной рекламе так много говорят?
Низкая стоимость, мгновенный результат, гибкие настройки, возможность точного охвата аудитории — это только некоторые преимущества данного вида рекламы. Но как распознать, что Вашему бизнесу контекстная реклама принесёт хорошие плоды?
Ситуация 1: Только что создали сайт? Проверьте, как он работает.
Для молодых и неразвитых сайтов продвижение в поисковых системах всегда проблемно. Много усилий и времени следует затратить для того чтобы привлечь посетителей с поиска. Если создание сайта Вы рассматриваете как вклад в будущее, и Ваш бизнес при этом идёт своим чередом, то ничего страшного, спешить некуда. Терпением и продуманными действиями Вы добьётесь большего, нежели ставя перед собой цель — попасть в десятку результатов выдачи Яндекса в кратчайшие сроки.
Но как быть, например, интернет-магазинам? Ведь они созданы для онлайн-продаж и только. Каждый владелец такого ресурса тратит немалые средства на создание сайта и наверняка хочет, чтобы его сайт стал источником прибыли уже сейчас. В таком случае стоит попробовать запустить контекстную рекламу.
Не спешите рекламировать весь ассортимент, сосредоточьтесь для начала на какой-то группе товаров. Это могут быть товары, которые продаются по более низкой, чем у конкурентов цене, или просто пользующиеся наибольшим спросом у покупателей.
Совет: Если ресурс новый, то параллельно с ведением рекламной кампании стоит заняться веб-аналитикой. Вы сможете детально отследить эффективность рекламной кампании, что избавит Вас от лишних затрат на начальном этапе ведения бизнеса. Плюс ко всему данные аналитики всегда пригодятся для дальнейшего развития сайта.
Ситуация 2: У Вас скоро сезон продаж, а плодов продвижения ждать ещё долго? Или сайт из-за смены алгоритмов часто теряет свои позиции? Оцените свои возможности перед конкурентами и вступайте в борьбу за клиентов в контекстной рекламе.
Контекстная реклама преимущественно отрабатывает спрос. Согласитесь, глупо терять аудиторию, когда спрос на пике. Вступая в конкурентную борьбу, необходимо проанализировать соперников: обратить внимание на скидки, акции, распродажи и другие предложения, выделить свои сильные и слабые стороны, и наконец, сформировать свое УТП.
Только выстроив четкую стратегию, можно запускать рекламу. На этапе планирования рекламной кампании важно правильно оценить свои возможности. Если Вы лидер рынка, всегда помните, что ‘скупой платит дважды’. И наоборот, тем, кто стоит ниже среднего, вряд ли стоит биться за спецразмещение. Попробуйте прикинуть, какое количество посетителей (клиентов) вы хотите привлечь и какую максимальную ставку вы готовы платить за клик. Исходя из этого, планируйте свой бюджет на контекстную рекламу.
Совет: Для удобства рекламодателей Яндекс разработал несколько стратегий показов объявлений . Чтобы избежать лишних трат, Вы можете выбрать между стратегией ‘Недельный бюджет’ (указывается максимальная ставка при заданном бюджете) и стратегией ‘Средняя цена клика’ (указывается средняя ставка за неделю, бюджет при этом ограничивать необязательно).
Ситуация 3: Вы не просто продаете свои товары или услуги, а занимаетесь построением бренда. Используйте контекстную рекламу в целях нишевого брендинга.
Большой процент пользователей, разыскивая в Интернете товары и услуги, вводят в строке поиска названия услуг, товарных категорий или групп. Поэтому для формирования устойчивой ассоциации компания-продукт, контекстная реклама может сыграть немаловажную роль.
Просто продумайте для себя список тех категорий, в которых вам бы хотелось занять свою нишу и попробуйте размещаться по ним. Для этих целей Вам не обязательно держаться в первых позициях, достаточно выбрать 3-4 место в гарантии, а также подключить для показов тематические площадки. Включайте названия бренда или конкретных продуктов в текст объявления, это усилит имиджевый эффект, выделяйте преимущества своих товаров и услуг.