Один из главных факторов, который следует учитывать при внедрении программ Customer Relationship Management -перемены всегда даются непросто.
Не важно, на каком этапе применения CRM находится Ваша организация — движущая сила и ключевой фактор любого проекта CRM — это то, что вкладываемые в него инвестиции должны приносить ощутимую прибыль, как Вашей компании, так и Вашим клиентам.
Все технологии CRM в мире не принесут Вам результата, если их не будут воплощать Ваши служащие. Проблема организации на предприятиях чрезвычайно важна, поскольку именно Ваш персонал является движущей силой любых начинаний, связанных с CRM.
С другой стороны, инвестиции в CRM должны принести Вашему бизнесу реальную денежную прибыль, в противном случае стремление к ориентированности на клиента ни к чему не приведет Вас в мире, озабоченном ценами на акции и ежегодным ростом доходов.
Цели: путь CRM может быть сложным. Очень важно понимать для чего Вы делаете то, что Вы делаете. Если у вашего CRM-проекта нет цели, Вы вскоре забудете, зачем вообще его начали. А если об этом забудете Вы, вполне вероятно, что об этом забудут и все те, кто начинал его вместе с Вами.
Изменения: Чтобы применение CRM было успешным, потребуются некоторые внутренние изменения в работе компании. Без этого Вы ничего не добьетесь.
Подходы: как только Вы решите, зачем Вы хотите использовать CRM, важно определить, как достичь нужного результата. Если у Вас не будет вполне определенного подхода, возможно, что Вы будете ходить кругами, пока у Вас не закружится голова.
Выгоды: главной целью каждого CRM-проекта должна быть выгода. Все, что вы делаете, должно быть направлено на извлечение определенной выгоды, как Вашей фирмой, так и Вашими клиентами.
Прозорливость: допустим, что Вы знаете, что собираетесь делать и зачем Вы собираетесь это делать. Однако если Вы не представляете, как Ваши действия впишутся в общую картину деятельности Вашей организации, возможно, игра не стоит свеч. CRM иногда задает головоломки, но когда все кусочки собраны воедино, результат впечатляет. Какую картинку Вы увидите, когда соберете головоломку? Вот в чем заключается смысл Предвидения.
Путь к успеху в использовании CRM может быть неровным и извилистым, но если Вы сможете сохранить движущую силу Ваших CRM-программ, пока они еще находятся на стадии формирования, Вы продвинетесь дальше, чем большинство. Вы значительно приблизитесь к тому, чтобы получить реальную ощутимую выгоду от Ваших инвестиций в CRM.
Как выбрать нужное решение CRM?
При выборе системы автоматизации любой сферы деятельности предприятия, основной ошибкой зачастую является то, что покупатель обращает основное внимание на ‘раскрученность’ системы на рынке, красочность рекламных материалов и обещаний, стиль и качество корпоративного сайта продавца или производителя, упуская из виду то, насколько конкретная система подходит конкретной компании.
Вам в первую очередь необходимо решить следующие вопросы при автоматизации CRM в своей организации:
- Организация единого информационного пространства с полноценными средствами и методами разграничения доступа. Секретность;
- Адаптируемость программы к традициям работы с клиентами в вашей организации. Возможность организации в системе учета Ваших типов данных, отсутствующих в демоверсиях программы, с Вашими атрибутами и алгоритмами обработки и вычислений.
- Возможности конфигурации пользовательского интерфейса и его адаптации с целью удобства ввода информации, быстрого поиска и доступа к данным;
- Наличие средств представления итоговой информации. Дизайнер отчетов и типы отчетов, которые он может создавать. Профилирование клиентов, развитый анализ клиентской информации удобными средствами;
- Функции документооборота и хранения файлов;
- Скорость внедрения. Возможно, наши рекомендации по выбору CRM решения совпадают с Вашими требованиями, в любом случае ориентируйтесь на них, выбирая программу для автоматизации;
- Техническая поддержка разработчика.
Невозможно придумать универсальную CRM-систему, поместить ее в коробку и продавать как MS-Offise. СRM — это решение, это философия, и она должна быть уникальной! Бессмысленно искать тех, у кого уже установлена и дублировать опыт.
http://www.advertme.ru/crm/5