* Всего материалов на сайте:3,852

Как назвать компанию?

05.05.11

Как назвать компанию?Нейминг (Семонеймика) — создание успешных Имен для торговых марок (TM) и Названий для Компаний, а также — переименование брендов, подчиненное целям и задачам позиционирования.

- Как назвать фирму/торговую марку/магазин или бренд?

Этот вопрос задается экспертам PR2B Group каждый день.

Мы сразу спрашиваем,

- А как Вы собираетесь использовать это Имя?

К примеру, название нашей компании — PR2B Group — ФУНКЦИОНАЛЬНО, производит впечатление успешного бренда и полностью отвечает позиционированию компании.

  1. PR2B — имя запоминаемое и узнаваемое. Оно короткое, состоит из четырех знаков и опирается на два управленческих символа (устоявшихся в корпоративной среде понятия) — PR (public relations) и B2B (business to business).
  2. PR2B — название описательное. Оно рассказывает о сфере деятельности фирмы.
  3. Слоган PR2B Group — PR2B. PR to Business. PR to Brand — уточняет сферу деятельности компании и повышает ее статус.
  4. PR2B — название фильтрующие. Это имя считают своим и близким по стилю жизни, в первую очередь, управленцы и корпоранты, топ-менеджеры и владельцы бизнеса. Они сразу опознают семантику нашего ИМЕНИ и принимают РЕШЕНИЕ.
  5. PR2B — имя сетевое. Оно полностью соответствует доменному имени нашего сайта (www.pr2b.ru), что создает дополнительные преимущества для продвижения в Интернете и с его помощью.
  6. PR2B — название, зарегистрированное и как словесный, и как изобразительный товарный знак. Это усиливает его охраноспособность и позволяет защищать права владельцев.

Так используется Имя PR2B Group. А как ВЫ собираетесь использовать имя Вашей фирмы?

Cоздаем Идеальное Имя!

Имя бренда, как правило, многогранно.

Идеальное Имя должно экономить средства на продвижении бренда и обладать определенными качествами:

  1. Имя должно быть приятным, соответствовать позиционированию и восприятию целевой аудитории.
  2. Имя должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале — обладать эффектом ‘узнавания’ даже при первом знакомстве. Такие имена называют ‘красивыми’. Они хорошо воспринимаются ‘на слух’ и позволяют создать графически правильный логотип.
  3. Имя должно вызывать необходимые для позиционирования ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия.
  4. Имя должно быть охраноспособно. Владелец должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов, зарегистрировав словесный товарный знак в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) Роспатента.
  5. Позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд. Лучший пример — Apple с его символичным для англосаксонской культуры логотипом — ‘плодом познания’ — откусанным яблоком.
  6. Подходить для международного (межнационального) использования. Это не обязательно, но желательно — и межнациональная интеграция и мировая экономика делают это требование все более актуальным.
  7. Нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.
  8. Позволяет подобрать доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете

Потребительский и Корпоративный бренды. Есть существенные различия в построении имен для потребительского и корпоративного брендов. При построении корпоративного бренда мы ориентируемся на ЛИДЕРСТВО и ВЫБОР, а не на продажи, как при построении потребительского бренда. Целевая аудитория — менеджеры, сотрудники, владельцы, акционеры, инвесторы, средства массовой информации, властные структуры и, только потом, — потребители. Для генерации корпоративного бренда основой может служить видение менеджмента. Исследования предпочтений потребителей тут не помогут. Так что часто вопросы ‘Как назвать фирму?’ и ‘Как подобрать Имя для торговой марки?’ имеют разные ответы. Внимание! Название магазина, к примеру, или салона красоты относится к потребительскому брендингу!

Где взять Имя для Бренда?

В качестве Имени бренда могут быть использованы:

  1. Слова, заимствованные из семантики какого-либо языка — описательные, вызывающие ассоциации, произвольные, импортированные, обозначающие личность или местность.
  2. Искусственно созданные слова — метафорические, комбинированные, абстрактные.
  3. Аббревиатуры — собственно аббревиатуры, сокращения или акронимы.
  4. Брендовые — существующий в других категориях международной классификации товаров и услуг (МКТУ) бренд или комбинация из брендов.

Преимущества и недостатки некоторых ТИПОВ слов:

Личные Имена. Один из способов присвоить товару Ваше соб
ственное имя. Если фамилия редкая — хорошо. Лучший из представленных в России брендов такого типа — КОРКУНОВ. Если Ваша фамилия часто встречающаяся — можно и выдумать, заодно получим и контролируемый рекламный персонаж, не отягощенный личностными характеристиками и биографией. Пример — ДЫМОВ.

Похожие новости: