Дизайн сигаретной пачки решает серьезные задачи — работает на узнаваемость бренда и продвижение продаж, служит для курящего человека (особенно, для подростка) ‘визитной карточкой’. Но скоро сигареты на территории России будут лишены своего главного маркетингового оружия — привлекательной упаковки.
Согласно Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), которую наша страна ратифицировала в 2008 году, в течение трех лет с пачек должны исчезнуть надписи вроде ‘легкие’, ‘мягкие’, и ‘с пониженным содержанием смол’ — чтобы покупатели даже на секунду не могли подумать, что какие-то сигареты менее вредны, чем другие. А предупреждения о вреде курения займут до половины площади пачки.
Размещение крупных предупреждений о вреде для здоровья на пачках сигарет — идеальная социальная реклама, ведь курильщики видят ее каждый раз, доставая сигарету. Если предупреждение подкреплено реалистичной иллюстрацией последствий курения — такая пачка просто бьет ‘наповал’. Картинки на пачках должны периодически меняться — чтобы покупатели к ним не привыкали. Те, кто выкуривает пачку сигарет в день, увидят предупреждение около 7000 раз в год.
Ситуация в мире
Список стран, в которых уже используются крупные предупредительные надписи
| Страна | Год введения |
| Канада | 2001 |
| Бразилия | 2002 |
| Сингапур | 2004 |
| Таиланд | 2005 |
| Венесуэла | 2005 |
| Иордания | 2005 |
| Австралия | 2006 |
| Уругвай | 2006 |
| Панама | 2006 |
| Бельгия | 2006 |
| Чили | 2006 |
| Гонконг | 2007 |
| Новая Зеландия | 2008 |
| Румыния | 2008 |
| Великобритания | 2008 |
| Египет | 2008 |
| Бруней | 2008 |
| Индия | 2008 |
| Тайвань | 2009 |
| Малайзия | 2009 |
| Перу | 2009 |
| Джибути | 2009 |
| Киргизия | 2009 |
| Швейцария | 2010 |
Канада одной из первых ввела графические предупреждения на пачках сигарет. Они стали больше чем раньше, включали цветные изображения, многочисленные предупреждения, а также описания последствий курения и советы по отказу от курения.



