Дизайн сигаретной пачки решает серьезные задачи — работает на узнаваемость бренда и продвижение продаж, служит для курящего человека (особенно, для подростка) ‘визитной карточкой’. Но скоро сигареты на территории России будут лишены своего главного маркетингового оружия — привлекательной упаковки.
Согласно Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), которую наша страна ратифицировала в 2008 году, в течение трех лет с пачек должны исчезнуть надписи вроде ‘легкие’, ‘мягкие’, и ‘с пониженным содержанием смол’ — чтобы покупатели даже на секунду не могли подумать, что какие-то сигареты менее вредны, чем другие. А предупреждения о вреде курения займут до половины площади пачки.
Размещение крупных предупреждений о вреде для здоровья на пачках сигарет — идеальная социальная реклама, ведь курильщики видят ее каждый раз, доставая сигарету. Если предупреждение подкреплено реалистичной иллюстрацией последствий курения — такая пачка просто бьет ‘наповал’. Картинки на пачках должны периодически меняться — чтобы покупатели к ним не привыкали. Те, кто выкуривает пачку сигарет в день, увидят предупреждение около 7000 раз в год.
Ситуация в мире
Список стран, в которых уже используются крупные предупредительные надписи
Страна | Год введения |
Канада | 2001 |
Бразилия | 2002 |
Сингапур | 2004 |
Таиланд | 2005 |
Венесуэла | 2005 |
Иордания | 2005 |
Австралия | 2006 |
Уругвай | 2006 |
Панама | 2006 |
Бельгия | 2006 |
Чили | 2006 |
Гонконг | 2007 |
Новая Зеландия | 2008 |
Румыния | 2008 |
Великобритания | 2008 |
Египет | 2008 |
Бруней | 2008 |
Индия | 2008 |
Тайвань | 2009 |
Малайзия | 2009 |
Перу | 2009 |
Джибути | 2009 |
Киргизия | 2009 |
Швейцария | 2010 |
Канада одной из первых ввела графические предупреждения на пачках сигарет. Они стали больше чем раньше, включали цветные изображения, многочисленные предупреждения, а также описания последствий курения и советы по отказу от курения.