* Всего материалов на сайте:3,310

Бренд для персоны

17.04.10

Бренд для персоныОбычно слово ‘бренд’ ассоциируется с продвижением торговых марок, и, наверное, для кого-то несколько странно воспринимать людей в качестве брендов… И все же интерес к персональному брендингу растет… В условиях нестабильного, постоянно меняющегося мира вы решились найти свое особенное место. Выделиться из толпы (либо возвысившись, либо отстроившись — в сторону, став странным человеком). Но, выделившись, вы можете потерять ‘коллективную’ поддержку, дающую ощущение стабильности и надежности, и тогда вы остаетесь наедине с непредсказуемостью и нестабильностью, а то и враждебностью. И вот уже вместо стадного чувства к вам приходят сопровождающие вашу независимость тревога и ответственность. Потому что в ‘стаде’ имеется коллективная, распределенная на всех участников ответственность, которая аккумулируется на вожаке. А теперь вы сам себе вожак и теперь вам самому нести этот ‘тяжкий’ груз бытия… Что же может служить вам опорой, что укрепит вас и даст вам силы, что заставит воспринимать вас всерьез?

Бренд! Что же такое бренд?

Бренд — это сформированный в сознании существующего или перспективного потребителя (целевой группы) образ или эмоция, в которых выражается опыт взаимодействия с организацией или опыт потребления ее продукта или услуг. Персональный бренд — это сложившийся в сознании других людей образ или эмоция, в которых выражаются их опыт взаимодействия с вами. Отражение характера и представлений, проявляющихся в том, ЧТО и КАК вы делаете.

А еще бренд — это:

  • доверительные отношения, способ информирования окружающих (клиентов, партнеров) о том, чего им следует ожидать;
  • известный и предсказуемый алгоритм долгосрочных, взаимовыгодных отношений между ‘Я’ и ‘Они';
  • воплощение ‘мы-ценностей';
  • механизм приобретения кредита доверия;
  • высокое качество.

Какие чувства, ощущения может вызывать высокое качество, стоящее за брендом? Пожалуй, это удовольствие, нужность, доверие, желание повторить. Как вы думаете, какое из этих свойств бренда важнее при принятии решения употребить ЭТО (в какой банк положить деньги, что съесть, на чем поехать)? Подумайте, пожалуйста, прежде чем продолжить чтение. Подумали? Слышу, как кто-то воскликнул — Доверие!? Да, действительно, это — доверие! Из чего же состоит доверие? Надежность, безопасность, естественность (не фальшивость), вы — настоящий.

Вам можно верить! Вместе с тем, общаясь с вами, человек начинает верить в себя! Вы становитесь значимым в глазах других, а к таким тянутся!
‘Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим’ (Марк Твен).

А в чем сила и особенность персонального бренда? Если человек воспринимается как персональный бренд, то значит он отличный… от других, особенный. Он значимый, важный в восприятии окружающих. А еще он последователен, постоянен, предсказуем. Впрочем, предсказуемость может быть и вашей слабостью. Но все же это, скорее, исключение…

Ну, и поскольку я как коуч привык закреплять знание упражнениями, предлагаю составить следующий список: ваши отличия, значимость, последовательность. Составили? Теперь у вас есть основа для наращивания собственной силы. Со временем этот список будет увеличиваться, так что пусть он находится где-нибудь под рукой, чтобы удобно было дополнять его и регулярно перечитывать. Ведь вы должны хорошо знать, в чем ваша сила! Кстати, успешный человек обычно помнит о своих сильных сторонах, а неуспешный — о слабых… Как мы помним, для того чтобы вызывать доверие, нужно быть (а не казаться!) уверенным и естественным. А уверенность — это ВЕРА в себя, в свои возможности, в свои силы. И именно это является признаком лидера.

Кто может стать лидером?

Я много лет занимаюсь проблемами лидерства и могу с уверенностью сказать: каждый обладает потенциальными способностями и возможностями для достижения успеха в делах и в личной жизни. Но! К сожалению, мало кто УМЕЕТ и ЖЕЛАЕТ заставить все это работать на себя. Более того, только научившись мотивировать, управлять самим собой, мы сможем влиять на других. Помните известную установку: познай себя, и ты познаешь мир!? Кстати, лидерство в стиле коучинг исключает директивное управление. Поэтому не следует смешивать такие понятия, как ЛИДЕРСТВО и МЕНЕДЖМЕНТ, т.к. современный лидер не столько управляет, руководит, сколько вдохновл
яет, мотивирует. Хочу отметить еще один парадокс лидерства. Нередко лидерами становятся люди, находящиеся изначально в крайне неблагоприятных обстоятельствах. И именно это состояние по собственной воле или по воле обстоятельств использовалось ими в дальнейшем как стимул для получения ощутимых результатов. Почему же одни становятся лидерами, а другие — нет? Возьмем аналогию с поваренной книгой. Одни когда-то нашли в ней рецепт простой пресной каши и теперь готовят ее изо дня в день. А другие пробуют разное, экспериментируют и в итоге становятся хорошими кулинарами…

Как идет работа над созданием персонального бренда? Интересно? Тогда, милости прошу, познакомьтесь с некоторыми особенностями моей практики.

Изложу кратко основные вехи индивидуальной работы по конструированию персонального бренда. Вначале прорабатываются психологические проблемы (если есть). Затем идет работа с целями и способами их достижения. Попутно корректируются навыки коммуникации. После этого начинается работа по взаимодействию с командой (‘ближний круг’ общения клиента). Разрабатываются стратегии взаимодействия с отдельными членами команды. Конструируются мотивационные блоки. Создается и корректируется корпоративная культура. И на завершающем этапе идет работа по самопродвижению клиента или продвижению бренда его компании (‘дальний круг’ общения). Почему же клиенты обращаются к независимому тренеру, консультанту, несмотря на то что в штате их компании или банка, как правило, есть внутренние консультанты (психологи, HR и PR менеджеры, тренеры и пр.)?

Похожие новости: