Спорт сейчас актуален во всех кругах. Недавно прошел Евро-2012, прошла летняя олимпиада в Лондоне. Скоро мы будем свидетелями Олимпиады-2014 в городе Сочи. Многие спортсмены стали для нас примерами для подражания. Каждый день они достигают новых высот, а весь мир радуется за них.
По большому счету, спорт — это шоу. Потому что если бы не было интересно, люди не смотрели бы, а телевиденье не транслировало. Многие зарабатывают на этом деньги, почему бы и нет? Одним из способов заработка является брендирование спортсмена, то есть рекламирование спортсменами спортивной одежды. Многие спортсмены не выступают по телевизору и не фотографируются на рекламные обложки, они просто надевают одежду с логотипом фирмы и достигают спортивных вершин.
Но если хочешь рекламировать свой бренд, становись спонсором, для неспонсоров все намного серьёзнее. Дело в том, что спонсоры имеют право на фотографирование актеров-спортсменов во время выступлений и после легальное использование таких фото в рекламе.
На сегодня имеется несколько способов фотографирования, согласно лицензированию материалов и последующим их использованием:
1. Можно проводить репортажи непосредственно с мест выступлений, тренировок, проводить фотосессию в реальных условиях. Такие фото используются только в СМИ. Но рекламодатели тоже могут заполучить их, подписав контракт со спортсменами. Эти фотографии лицензируются и после используются в коммерческих условиях. В договоре оговариваются все условия рекламы: срок, на который размещаются фото, их количество, место развешивание и т. д. Сделанные фото могут быть выкуплены в эксклюзивных целях. В этом случае после покупки фото они убираются из каталогов агентства и не могут быть проданы.
2. Фотосъемки по брифу непосредственно во время выступлений спортсменов. В этом случае рекламодатель заказывает необходимые ему фотографии. После отбирает необходимые ему ракурсы, лицензирует их. Такие фото не могут использоваться в других целях.
3. Постановочные фотографии спортсменов. Используются СМИ. Рекламодатели при желание могут использовать спортсмена или его образ в рекламе. Чаще всего это происходит по спецзаказу.
4. Фотографии брендовых элементов декора, формы и т. д. Могут использовать СМИ. Для использования в рекламе необходимо заключать маркетинговый контракт. Немного похоже на съемки по брифу, только разница в объектах.
5. В спорте есть еще такой термин как спортсмены-модели. Такие спортсмены могут подписывать контракты на фотосессии. Полученные фото могут использовать абсолютно все рекламодатели.
Что касается использования спортивной символики, то на это должно быть разрешение оргкомитета Олимпиады. Сюда же относятся и фотографии олимпийских строений.