Со стремительным развитием информационных технологий совсем неудивительно, что беспрерывный процесс продаж также затронула данная мода. Большая доля потребителей массово засела в просторах Интернета, сконцентрировав там свою работу, общение и досуг. Поэтому одним из немногочисленных способов достучаться до клиента стал сетевой маркетинг. Его эффективность, быстрота и доступность могли бы стать беспроигрышным вариантом для рекламы, но не всё так просто. Всемирная паутина, как и любой другой круг общения, имеет правила. А фирмам, которые активно занимаются продвижением товаров, приходится ой как нелегко: ведь затеряться на фоне бесконечных порталов и баннеров – дело немудрёное, зато желание заявить о себе в Сети порою заставляет забывать об этических нормах.
ИТ-директор и директор по маркетинговым технологиям – вот два человека, на которых держится стратегия продвижения услуги. На первый взгляд кажется, что это совершенно зеркальные должности, но нет. Начальник маркетинга несёт ответственность за выбор тактики, с которой компания войдёт в компьютерный мир. В то время, когда специалист по ИТ служит своего рода переводчиком с делового сленга на язык программирования и обратно. Хотя формально они друг от друга не зависят, так же как и не несут ответственность за действия «партнёра», правильное сотрудничество дуэта влияет на успех всей операции. В Интернете шанс плавно перейти из разряда качественной рекламы в категорию спама и прочего мусора очень велик. Причём, корпоративная этика порой становится решающими фактором.
Речь даже идёт не о стандартных азах вроде вежливого обращения, уместной рассылки или дизайне сайтов-визиток. Многие руководители забывают о том, что Всемирная сеть – это безликий собеседник. Сочинив манящий текст и снабдив его красивой картинкой, вы не добьётесь того же эффекта, который достигается при личном контакте. Похожая ситуация прослеживается в любой рекламе с помощью ИТ: экраны в центре города, радио объявления, SMS и т.д. Миллионы фирм хватаются за технологические нововведения как за спасательный круг, а захватив в свои руки эволюцию XXI века, совершенно не знают, что с ней делать. Спрятавшись за монитором, ещё никто не сумел упростить себе задачу и уж тем более увеличить продажи, пустив раскрутку на самотёк.
«Громкость» ИТ напрямую зависит от внутренней организации и корпоративной этики. Клиент должен понимать, что ему уделяют внимание, что на него тратят силы, но не чувствовать себя частью толпы, которая попала под раздачу. Именно эту мелочь нередко упускают при запуске маркетинговой программы. Стараясь схватить как можно большее количество покупателей, руководители так же легко и пропускают мимо себя не один десяток довольно перспективных потребителей, тем самым словно отказываясь от существенного процента прибыли. Профессиональная организация должна сохранять достойное лицо независимо от среды деятельности, будь то реальный мир или виртуальный диалог с анонимом. Без соблюдения такого золотого правила, любой рекламный ход заведомо обречён на провал.